8 (950) 022 0961
Главная » Статьи » Рисуем пастельными мелками

Портрет льва пастельными мелками

Продолжаем заниматься творчеством. И сегодня мы работаем со знакомым для многих материалом пастелью. Пастель, или правильнее «а пастелло», изначально сочетал в себе только два цвета: чёрный - итальянский карандаш (уголь) и красный - сангин (красно-коричневый мелок). Зародился данный стиль, как считается, в XVI века в Италии. А в числе художников использующих «а пастелло» был сам Леонардо да Винчи, который любил добавлять в подкраску к традиционному черному и красно-коричневому цветные карандаши. Именно в этом стиле был написан портрет Изабеллы д'Эсте Мантуанской ставшим прообразом знаменитой Моны Лизы.

С годами палитра пастельных мелков становится полной. А возможность соединять в себе живопись и графику утверждает пастель в качестве художественной техники для создания портретов. Художникам нравилось творить этим подвижным и послушным материалом. Легкими штрихами наносились характерные черты портрета, фактура ткани... Тут же, добавив нажим руки, и мягкий, воздушный мелок становился резким, плотным, ярким, постепенно добавляя сочность в картину: теплоту бархата, холод стали, блеск парчи, сверкание бриллиантов...

В то же время пастель очень удобный материал для начинающих художников. Его не надо разводить или смешивать на палитре, ждать когда высохнет на бумаге... Единственное что, наверное, пастель достаточно пыльная и маркая. Но настоящие художники красок не боятся! Рисуем пастелью портрет царя зверей льва. В чем-то благородного, в чем-то добродушного, в чем-то симпатичного.  Судите сами: ->